Меню сайта
Block title
Block content Block title
Block content Block title
Block content |
Доступная средаДоступная среда Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором ВСЕ дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. Создание комфортных санитарно-гигиенических, художественно-эстетических, бытовых условий, физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса – одно из основных условий, обеспечивающих развитие и реализацию творческого потенциала личности, которое является стратегической целью Программы развития лицея. Школа располагается отдельно стоящем здании с прилегающей к нему территории - Оренбургская область, Ясненский городской округ, с. Акжарское, ул. Степная, 11. Вход в здание школы оснащен мнемосхемой. Пути следования на объекте Приложение (фото) В МОБУ "Акжарская ООШ" имеется спортивный зал, в котором обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, могут заниматься на уроках физической культуры и спортивных секциях во второй половине дня. Для проведения уроков физкультуры на воздухе имеется футбольное поле. На базе нашей школы расположен фельдшерско-акушерскийй пункт (ФАП). Лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с нормативными документами. В школе оборудованы кабинет для приема и консультирования учителей и родителей. С нормативными документами по организации питания и меню можно познакомиться в разделе "Организация питания" - http://akg.moy.su/index/organizacija_pitanija_obuchajushhikhsja/0-19 Детям – инвалидам по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать занятия, в школе созданы условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. Для обучающихся с ОВЗ составляются индивидуальные учебные планы, рабочие программы освоения предметов образовательной программы. Классными руководителями и учителями-предметниками разработаны индивидуальные маршрутные листы сопровождения обучающихся с ОВЗ. При планировании урока в классе, где обучаются дети с ОВЗ, педагоги предусматривают как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие, в поурочные планы педагогов включены специальные задания для обучающихся с ОВЗ. Созданы условия для социализации детей – это обучение, по коррекционной программе ОВЗ в классах с общей программой, участие в школьных мероприятиях. По мере возможности, для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, занятия проводятся в школе, что благотворно сказывается на их адаптации в реальной жизни. В план воспитательной работы школы включены мероприятия, формирующие у обучающихся толерантное восприятие детей с ОВЗ, например: - акция: «Будь богаче – принимая других»; - классный час: «Если с другом вышел в путь»; - выставка рисунков: « Мир глазами ребенка»; - классный час: «Мы все такие разные». Нормативные документы: Федеральный уровень: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) 3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) 5. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников» 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 8. Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986 9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638. 10. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" 11. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 12. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082) 13. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 14. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий». Региональный уровень Нормативно-правовые документы, методические рекомендации Минобрнауки РФ, касающиеся обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Ссылка на сайт: http://www.minobr.orb.ru/programm/obl_prog_sreda.php ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2014 г. N 381-п Муниципальный уровень: Распоряжение № 295 от 28.12.2020 года " Об организации бесплатным горячим питанием лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, а также выплату ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому на территории Ясненского городского округа Оренбургской области" |
Народный фронт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|