Пятница, 28.01.2022, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети

Доступная среда

Доступная среда

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором ВСЕ дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Внедрение ФГОС ОВЗ в образовательное пространство 
Цель: Создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ).
Задачи:
•обеспечение гарантий получения образования детьми и ОВЗ;
•обеспечение государственной гарантии реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ дифференцированных уровней и вариантов общего образования обучающихся с ОВЗ;
•Обеспечение равных возможностей социального развития и освоения общего образования обучающихся с ОВЗ не зависимо от характера и степени выраженности данных ограничений;
•Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм общего образования , возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

Создание комфортных санитарно-гигиенических, художественно-эстетических, бытовых условий, физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса – одно из основных условий, обеспечивающих развитие и реализацию творческого потенциала личности, которое является стратегической целью Программы развития лицея.

Школа располагается отдельно стоящем здании с прилегающей к нему территории  -  Оренбургская область, Ясненский городской округ, с. Акжарское, ул. Степная, 11.

Вход в здание школы оснащен мнемосхемой.


На первом этаже находится мнемосхема "План эвакуации"

 

Пути следования на объекте Приложение (фото)

В МОБУ "Акжарская ООШ" имеется спортивный зал, в котором обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, могут заниматься на уроках физической культуры и спортивных секциях во второй половине дня.

Для проведения уроков физкультуры на воздухе имеется футбольное поле.

На базе нашей школы расположен фельдшерско-акушерскийй пункт (ФАП) Лекарственное обеспечение  осуществляется в соответствии с нормативными документами.

В школе оборудованы кабинет для приема и консультирования учителей и родителей.

С нормативными документами по организации питания и меню можно познакомиться в разделе "Организация питания" - http://akg.moy.su/index/organizacija_pitanija_obuchajushhikhsja/0-19 

Детям – инвалидам по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности  посещать занятия, в школе созданы условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.

Для обучающихся с ОВЗ составляются индивидуальные учебные планы, рабочие программы освоения предметов образовательной программы. Классными руководителями и учителями-предметниками разработаны индивидуальные маршрутные листы сопровождения обучающихся с ОВЗ. При планировании урока в классе, где обучаются дети с ОВЗ, педагоги предусматривают как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие, в поурочные планы педагогов включены специальные задания для обучающихся с ОВЗ.

Созданы условия для социализации детей – это обучение, по коррекционной программе ОВЗ в классах с общей программой, участие в школьных мероприятиях. По мере возможности, для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении, занятия проводятся в школе, что благотворно сказывается на их адаптации в реальной жизни.

В план воспитательной работы школы включены мероприятия, формирующие у обучающихся толерантное восприятие детей с ОВЗ, например:

- акция: «Будь богаче – принимая других»;

- классный час: «Если с другом вышел в путь»;

- выставка рисунков: « Мир глазами ребенка»;

- классный час: «Мы все такие разные».
На базе школы работает библиотека - http://akg.moy.su/index/biblioteka/0-25

       

Нормативные документы:

Федеральный уровень:

1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273-ФЗ

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273-ФЗ

2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993)

5. Приказ Минобрнауки РФ  от 31.03.2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

8. Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

10. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

11. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

12. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

13. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

14. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
15. Распоряжение № 295 от 28.12.2020 года " Об организации бесплатным горячим питанием лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, а также выплату ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому на территории Ясненского городского округа Оренбургской области"

Региональный уровень

Нормативно-правовые документы, методические рекомендации Минобрнауки РФ, касающиеся обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Ссылка на сайт: http://www.minobr.orb.ru/programm/obl_prog_sreda.php

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2014 г. N 381-п

Муниципальный уровень:

Распоряжение № 295 от 28.12.2020 года " Об организации бесплатным горячим питанием лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, а также выплату ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому на территории Ясненского городского округа Оренбургской области"

Школьный уровень:
На данный момент в МОБУ "Акжарская ООШ" обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья нет.

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в МОБУ "Акжарская ООШ"

Условия охраны здоровья обучающихся 

Анкета объекта социальной инфраструктуры от 09.12.2020 г

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры МОБУ "Акжарская ООШ"  от 09.12.2020 г

Приложение к акту от 09.12.2020 г

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 13 от 09.12.2020 г

Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей