Воскресенье, 03.07.2022, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети

Главная » 2022 » Февраль » 15 » Алгоритм выявления среди учащихся сторонников идеологии насилия в образовательных учреждениях
07:42
Алгоритм выявления среди учащихся сторонников идеологии насилия в образовательных учреждениях

       
В настоящее время наиболее актуальным направлением обеспечения безопасности образовательных учреждений, является выявление среди учащихся сторонников деструктивного молодежного движения «скулшутинг» и «колубайн», намеревающихся совершить расправу над сверстниками и преподавателями с применением огнестрельного и холодного оружия, а также с использованием самодельных взрывных устройств, зажигательных смесей (коктейль «Молотова»).
Своевременное получение сведений в отношении указанной категории подростков позволит эффективно реагировать на потенциальные угрозы безопасности.
«Скулшутинг» - это вооруженное нападение учащегося (нескольких учащихся) или стороннего человека на школьников (студентов) и преподавателей внутри учебного заведения.
«Колумбайн» - это название школы в США, в которой 20 апреля 1999г. произошла самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников.
В результате стрельбы погибло 13 человек. В дальнейшем у подростков устроивших стрельбу в школе появились последователи которые стали совершать расправы над сверстниками и учителями в образовательных учреждениях.
В основном участниками движения «скулшитинг» являются подростки в возрасте от 12 до 20 лет, подвергавшиеся постоянному или эпизодическому «буллингу», то есть травле со стороны сверстников, характеризующиеся аутсайдерами, «изгоями» для остальных, что и становилось причиной травли.
Склонность к деструктивному поведению и участие в движении «скулшутинг» и «колубайн» можно установить по основным поведенческим признакам.
Внешний вид: - футболки и толстовки с надписями и изображениями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «KMFDM», «A.C.A.B.», «Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник»; - подражание в верхней одежде школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами; - татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д. - подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии; - у подростка много пирсинга на ушах и не лице.
От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению; - на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки.
Отклонения в поведении:
- подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги);
- признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).
Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);
- демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
- проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках.
Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий. Социальные отклонения:
- подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
 -подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию; - подросток демонстративно держится отстраненно от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков покидает класс первым), не общается с одноклассниками в социальных сетях;
- подросток прямо или косвенно высказывает угрозы («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь»).
Характерные интересы:
- проявляет интересы к массовым убийствам и убийцам;
- признается в любви или выражает эмпатии убийцам;
- интересуется материалами с контентом о самоубийствах, пытках, живодерстве;
- оправдывает убийства и лиц их совершивших, выражает мысли о превосходстве данной категории граждан;
- выражает ненависть к конкретному человеку, группе людей, социальному слою, угрожает или выражает желание причинить вред здоровью сверстникам.
Характерное поведение:
- наличие псевдонимов (прозвищ) с личными данным убийц и школьных стрелков: Эрик Харрисон, Дилан Клиболд, Владислав Росляков;
- наличие в окружении лиц проявляющих интерес к «колумбайну», насилию, убийствам и акциям суицида;
- посвящение собственного творчества идеологии школьным стрелкам, убийцам и убийствам;
- интерес к огнестрельному и холодному оружию, возможное его демонстративное ношение;
- распространение среди сверстников информации о школьных стрелках, убийцах;
- отсутствие друзей, замкнутость в общении со сверстниками; - склонность к насилию, наркомании, суицидальному поведению;
- высказывание угроз убийства, физической расправы, расстрела, подрыва одноклассников, и учителей.
Использование в речи и текстах слов и словосочетаний:
- бойня в школе;
- организуем бойню;
- будем брать в заложники;
- будет кровища;
- будем как дилан и эрик;
- буду как пивнев;
 - буду как росляков;
- буду стрелять в одногруппника:
-буду стрелять в одноклассника;
- США 20.04.1999;
- вишибу мозги училке;
- давай нападем;
 - давай расстреляем;
- захвачу в школу оружие;
- массовые расстрелы в школе, не приходи завтра в школу и т.д.
В целях осуществления безопасного взаимодействия с подростками, проявляющими признаки вовлечение в деструктивное движение, рекомендуется:
Общие требования безопасности:
- сообщить в соответствующие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации проведения комплекса профилактических мер;
 - усилить охрану и обеспечить проверку на предмет наличия всех видов оружия, любых колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ, любых самодельных предметов и инструментов для их создания (изолента, веревка, гайки, гвозди и т.д.);
- усиление техники безопасности с колюще-режущими предметами (канцелярские ножи, ножницы и т.д.);
- провести инструктаж учителей на предмет выявления признаков риска в поведении учеников;
- привлечь штатного психолога к анализу поведения учащихся на предмет наличия признаков риска;
- организовать групповые тренинги с штатным психологом для подростков из группы риска (при наличии соответствующих компетенций);
- при обнаружении признаков риска поведения у ученика установить за ним очевидное наблюдение.
 
Просмотров: 32 | Добавил: akg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей