Вторник, 22.09.2020, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети
Главная » 2010 » Ноябрь » 3 » Как создать свой имидж
09:22
Как создать свой имидж
Личный имидж - это средовое явление. Он выступает как людское признание, как оценочное отношение какой-то группы или слоя людей.
Не исключено, что та или иная людская среда может иметь не самый лучший вкус, воспитанность, эрудицию и профессионализм. В подобных случаях создающему свой имидж нельзя терять голову и идти на поводу у толпы. Конечно, надо считаться с мнением окружающих, но не обманываться им, а потому постоянно ставить перед собой высокую планку в культуре, эрудиции и профессионализме. Проявление этих качеств всегда впечатляюще действует на людей. Люди склонны покоряться сильнейшим. В былые времена такими были физически мощные люди, затем толстосумы, а теперь приходит время культа духовной силы и интеллекта.
В нашей стране, как может показаться пессимистам, в настоящее время авторитетом пользуются так называемые “новые русские” - богатые, но не слишком образованные и сделавшие свои состояния на несовершенстве законов, люди. Однако социологи с определенного момента времени стали отмечать появление другой группы людей - “новейших русских”. Если “новые русские” имеют капиталы, но не умеют им управлять, то “новейшие” отличаются именно умением управлять, это менеджеры, которые быстро становятся богаче своих хозяев благодаря профессионализму, духовности и психологической культуре.

1. Самопознание своей духовности, как одно из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа.

И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние - это не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям, наличие духовной основы.
Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа. Попробуйте в свободное время задать себе самому следующие десять вопросов и дать на них откровенный ответ в письменной форме, подробно обосновывая каждый свой ответ.

- Мои приоритетные моральные ценности?
- Мои устойчивые личные цели?
- Мои повседневные привычки?
- Я постоянно использую свою схему поведения?
- Сколько ласковых слов я могу написать о своих родителях?
- Сколько у меня друзей?
- Вызываю ли я симпатию у своих товарищей по работе (учебе)?
- Как часто обращаются ко мне за советом или за помощью?
- Называют ли меня милосердным?
- Какова моя реакция при виде плачущего ребенка?

Всего лишь десять вопросов, но откровенные ответы на них дадут достаточную информацию для размышления тем, кто хочет обладать достойной “Я-концепцией”, которая придает жизни мажорное ощущение. Люди с подобным ощущением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из еды культа, с ними легко общаться.
Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Есть немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным - своего рода мужество. Немало проблем обаятельным личностям создают завистники и соперники. В житейской борьбе неизбежны и поражения. Надо достойно их переносить.

2. Качества, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.
В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием “умение и желание нравиться”.
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации).
К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность и стандартность поведения чаще всего воспринимается отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения.
Для иллюстрации можно привести дайджест из различных публикаций, в которых рассказывается, как создавался имидж Дж. Буша в процессе его борьбы за президентский титул.
“ В кампании по выборам президента США имидж определяется тремя факторами: личностью кандидата; тем, как его представляют средства массовой информации; историческими событиями или трудностями, с которыми сталкивается политический деятель. При создании образа американского политика люди хотят знать все о его жизни, начиная с успехов в гольфе и кончая сведениями о том, как одевается его жена по выходным дням. Дж. Буш и его консультанты весьма преуспели в создании ясного и понятного американцам образа президента.
Стараясь создать имидж патриота, Буш призывал всех американских детей каждое утро салютовать американскому флагу. Говоря об экономике, Буш продолжал повторять фразу: “Нет новым налогам”. И большинство американцев запомнили эти три простых слова. Буш смог создать образ более дружелюбного человека, чем его соперники. Его часто показывали играющим с внуками. Он говорил о формировании “более мягкой и дружелюбной нации”, хотя никто конкретно не знал, что имеется в виду.
До президентской компании над Бушем часто подтрунивали за плаксивые нотки в голосе, из-за чего он казался человеком, которого можно легко переубедить или контролировать. Приглашенный специалист научил его говорить медленно, не размахивая руками. В итоге его речь стала звучать более содержательно и не слишком экзальтировано”. Результат всем известен.

3. Критерии выбора модели социального поведения.

Гете говорил о том, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает самого себя. Человек осваивает те модели поведения, которые приносят ему успех. Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Чем ниже жизненный уровень общества, тем больше его граждане озабочены бытовыми нуждами. В обществах с высоким жизненным уровнем люди предрасположены к решению духовно значимых проблем. Однако и в первом, и во втором случае большое значение имеет духовная активность людей. Духовно ослабленный человек наиболее зависим от внешних условий.
Каковы же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько.
Первый: поведение должно соответствовать закону. Законопослушание и уважение правовых норм - отличительные признаки цивилизованных человеческих взаимоотношений.
Второй: нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению ее основных понятий, таких как честность, справедливость, совестливость.
Третий: учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. Нередко человек выигрывает на фоне других, даже более ярких натур, так как удачно выступил в конкретной ситуации, т. е. выигрышно смотрелся, слушался, запомнился.
Четвертый: цель, которую ставит перед собой личность. Чем более значима для человека собственная цель, тем большей подъемной силой она обладает.
Пятый: самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно.
Шестой: учет психологических характеристик. В имиджировании актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению. Что это значит? Чтобы не разрушить каких-то сложившихся иллюзий или стереотипов и не разочаровать собой партнеров по общению, рекомендуется проявлять те личностно- деловые качества, которые от вас ждут. Например, мужчины ценят в женщине внешнюю привлекательность и наличие в ней некоторой доли эротики. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психологии, не могут с этим не считаться. Как в свою очередь и мужчинам не следует забывать о том, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают интеллектуальную незаурядность, мужественность и благородство.
В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла и способов его исполнения. Чем органичнее эта взаимосвязь, тем привлекательнее человек. Можно вспомнить слова А. И. Герцена о том, как порой неказисто пытаются проявить “рыцарские чувства чести и личного достоинства” русские аристократы плебейского происхождения. В наше время подобных примеров тоже предостаточно, что еще раз подтверждает существование разрыва между избранной моделью поведения и личными возможностями ее реализации.

4. Внешние параметры поведения человека, создающие представление об их владельце.

Понятно, что на хорошей внутренней основе легче построить привлекательный имидж. Но, как уже упоминалось, не всегда порядочные и достойные люди именно так и воспринимаются окружающими. Их упущение - недостаточное внимание к внешним характеристикам.
Рассмотрим, как некоторые внешние параметры поведения человека трактуются окружающими, какое представление об их владельце они создают.

Стиль одежды

“По одежке встречают...” - это уже всем известно. Какую же информацию “считывают с одежды”? Первое - материальный статус человека, второе - роль, на которую он претендует. Макс Люшер, основатель функциональной психологии, считает, что своей одеждой человек сознательно, а чаще бессознательно показывает, каким он хочет, чтобы его видели окружающие.
К традиционному стилю одежды относится одежда национальная или форменная. Человек, предпочитающий традиционный стиль, хочет выразить через внешние проявления свою потребность в принадлежности к определенной группе. Он тогда счастлив и спокоен, когда его считают членом какой-либо общности. К традиционной одежде относятся не только вышитая украинская рубаха или казацкие штаны с лампасами, но и спортивная одежда, черные куртки с заклепками рокеров или джинсы и свитера программистов.
Оригинальный стиль одежды - сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую и стремящуюся к переживаниям и возбуждениям.
Классической является одежда, сшитая с учетом строгих правил пошива одежды. Цвета обычно мягкие и спокойные, не пестрые, покрой в большинстве случаев простой. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию. Этот стиль указывает на скрытое, но последовательное притязание на значимость.
Модный стиль одежды отличается преобразованиями и изменениями. Тот, кто подхватывает новую моду, не обязательно является оригинальным, однако он благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом.
Стиль одежды, который можно охарактеризовать как однообразной, свидетельствует, что ее носитель не способен на душевные или духовные затраты.
Противоположный стиль - разнообразная одежда, постоянная смена костюмов и макияжа, раскрывает беспокойство и недостаточную готовность к душевной самоотдаче. Человек, у которого платяной шкаф ломится от одежды, хочет создать о себе впечатление интересной и оригинальной личности, т. к. боится, что другие заметят его внутреннюю пустоту.
Консервативным стилем одежды человек как бы отвергает мотовство, расшвыривание денег и эротику. Именно потому бизнесмены часто выбирают консервативный стиль, чем желают показать, насколько расчетливыми и рассудочными они являются.
Экстравагантный стиль одежды говорит о том, что человек хочет показать, что он “не такой, как все”. При этом главное - не столько выразить свою индивидуальность, сколько подчеркнуть свое отличие от других.

Украшения

Многое могут сказать о человеке украшения, которые он носит. И наоборот, с помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности.
Небольшие, тщательно выполненные украшения, обычно из полудрагоценных камней или природного материала (дерево, керамика, простой металл) свидетельствуют о стремлении к защищенности, укрытости, безопасности.
Дорогие украшения из драгоценных металлов или камней являются разумным капиталовложением с возможностью многократного использования. Это украшения престижного характера. Их владелец как бы говорит: “Смотрите, у меня есть то, чего никогда не будет у вас”.
Раздражающие украшения типа яркого макияжа или татуировки носят провоцирующий, привлекающий характер. Их задача не украшать, а возбуждать, стимулировать. К этому же типу украшений относятся кожаные браслеты и стальные цепочки на запястье или зубы, клыки, кусочки меха, болтающиеся на шее.
Эстетически оформленные украшения - это те, которые выбраны в соответствии с определенным желанием. Они гармонируют с платьем или прической. У них нет другой задачи, кроме как выразить стремление к красоте.
Показательным может быть и отсутствие украшений у человека, если это не является результатом материальных проблем или рабочей необходимостью. Человек, принципиально не носящий украшений, тем самым подчеркивает, что он желает, чтобы его ценили и любили за его дела и внутренние качества, а не за что-то внешнее.

Манера говорения

На создание имиджа работает не только то, что человек говорит, но и как он это делает.
Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремления к защищенности; тихая и неотчетливая - страха перед неудачей.

Просмотров: 714 | Добавил: Saltanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей