Суббота, 26.09.2020, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети
Главная » 2019 » Март » 7 » ПДД в гостях у светофора
15:54
ПДД в гостях у светофора
  • праздника Правила дорожного движения. “ В гостях у светофора."
     

Цели:1.)а) Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
б) Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
2.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:1)Ознакомление учащихся с историей ПДД.
2)Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых , которые узнали на празднике
3) Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.
4) Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
5) Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
6) Развивать у детей память и мышление (во время игр ,исполнения песен, чтения стихов)
7) Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Оборудование:

презентация, дорожные знаки,

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
 

Ведущий: Ребята,сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном. но в тоже время и интересном деле!

-А о чем, вы мне сейчас сами скажете.
-Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,- над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

-Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Побываем в гостях у светофора.
-Выбегает Незнайка.-

 

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!
- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

 

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку. Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
-А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

-Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Светофор:

А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется"Красный, желтый и зеленый."(Игру проводит светофор.)
Светофор называет и показывает цвета(красный, желтый и зеленый) ,а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение ,которое читает светофор. А после того, как светофор прочитал. выполняют действия.
Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

  • светофор провел игру, ученики садятся на свои места)
    ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)
    Светофор:
    Незнайка, а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?
    -Незнайка: Нет, не знаю, но очень хочется узнать....Наверное это интересно.
    Светофор:(слушай, я тебе расскажу.) Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
ВЕДУЩИЙ: -Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
-Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
-Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

  • знаком указан тебе переход!

    ПЕСНЯ-“ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)
    -ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки. назовите ребята,расскажите о них.

-ВЕДУЩИЙ:
Незнайка, а ты знаешь, когда появился светофор, о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет, не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. В нашей стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.
СВЕТОФОР: Незнайка, а ты знаешь, почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора??
Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!
УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»
Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один –

  • . Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово! Я кажется, все понял .Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята ,а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения .Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите:"Это я ,это я, это все мои друзья."Приготовились?!

-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

-Знает кто, красный свет
Означает -хода нет?

-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

 

Ведущий:

Ребята, скажите, а кому нужны правила дорожного движения?(отвечают ученики)
Правильно. Они нужны всем участникам дорожного движения- и пешеходам, и пассажирам, и водителям.

  • 3 ученика. Рассказывают.
    Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
СВЕТОФОР:

Ребята, давайте подведем итоги!
-Как правильно переходить дорогу?
-Сколько цветов у светофора? Назовите их.

Расскажите, что обозначает каждый цвет светофора,
- Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

-

 

ВЕДУЩИЙ: Сегодня я надеюсь, вы узнали много нового и интересного. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ученик. Запомните их крепко-накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Незнайка: Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”
1. И проспекты. и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить, мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2.Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)
3.Если едешь ты в трамвае
и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)
4.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)
5.При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!!(хором)
-

СВЕТОФОР: Ребята,с вами приятно было работать В заключении хочу вам пожелать успехов учебе.
 

 

 

Просмотров: 126 | Добавил: akg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей