Вторник, 22.09.2020, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети
Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » ПРОГРАММА “СВОЙ ГОЛОС”
15:00
ПРОГРАММА “СВОЙ ГОЛОС”
ПРОГРАММА
ЖУРНАЛИСТСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
“СВОЙ ГОЛОС”

I. Пояснительная записка
В настоящее время чрезвычайно расширилось социальное пространство, в котором протекает жизнедеятельность подростков и сферы, влияющие на образ их мысли.
По данным социологического исследования “Российские подростки в информационном мире”, проведенного в 1997 году творческим объединением ЮНПРЕСС и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ):
- большую часть жизненно важной информации подростки усваивают спонтанно и неосознанно;
- значительную долю нужных им сведений молодые люди черпают из телепередач и печатных изданий, предназначенных для взрослых;
- актуальные для подростков темы зачастую не затрагиваются журналистами;
- спрос на специализированные детские и юношеские материалы значительно превышает предложение;
- дети и подростки рассматриваются производителями информации, как объект воздействия и не участвуют в подготовке, представлении, анализе предназначенной для них продукции;
- коммуникационные и информационные материалы часто не учитывают возрастных, половых, региональных различий юных потребителей;
- наибольший интерес для подростков представляют сведения, связанные с переживаемыми событиями, актуальным социальным опытом их сверстников.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, в этом возрасте необходимо обеспечить подростков достоверной информацией, для их полноценного становления и развития, создать условия для непосредственного участия ребят в средствах массовой информации.
Поощряя и развивая детскую и подростковую прессу как средство подъема интереса детей к тому, что происходит в окружающем их мире, предоставляя возможность самовыражения, детская пресса помогает ребятам вносить собственную лепту в решении многих проблем, свойственных их возрасту.
Принимая участие в прессе, ребята одновременно получают стартовую площадку в мир журналистики, что может стать для кого-то из них ориентиром в выборе профессии.
Федерации Пионерских и Детских Организаций ставит своей задачей помочь школьникам, увлекающимся и интересующимся журналисткой. Приобщить и познакомить ребят с опытом работы в этом направлении, сформировать у юных корреспондентов и начинающих журналистов отношение к окружающему миру в духе общечеловеческих ценностей, обогатить ребят практическими умениями и навыками, развить коммуникативные способности ребят.
Кроме того, программа “Свой голос” предполагает создание в области единой информационной сети детских СМИ с целью обогащения и обмена идеями и опытом детских редакций Оренбуржья.

II. Цели и задачи программы

1. Цель:
- самоопределение и самовыражение личности подростков через включение в различные формы журналистской деятельности.

2. Задачи:
- предоставить возможность подростку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию через собственные издания;
- поддержка объединения юных журналистов как составной части детского и молодежного движения, содействие в обмене информацией и опытом;
- помощь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства, защита их прав и интересов;
- привлечение к сотрудничеству с начжурами профессиональных журналистов, творческих работников;
- формирование своего журналистского центра, который будет представлять интересы ребят в обществе;
- развитие познавательной и социальной активности юных корреспондентов и начинающих журналистов;
- интеллектуальное развитие юных корреспондентов и начинающих журналистов.

3. Принципы:
- предоставление подросткам и молодежи права свободного изложения своих идей, взглядов, мыслей, своего видения мира;
- строгое следование принципам журналистской этики и основным этическим нормам;
- индивидуальная и коллективная журналистская деятельность в общем замысле программы.

4. Участники программы:
Участниками программы могут стать учащиеся 4-11 классов средних школ.

5. Организаторы программы:
Областной Совет Федерации пионерских и детских организаций.

6. Механизм реализации программы “Свой голос”

Школьные редакции и пресс-центры
1 2 3 4

Освещение событий Районный пресс-центр Организация
деятельности п.о. конкурсов,
ФПДО праздников по
программе
“Свой голос”
Занятия по программе
(проводятся ответорганизатором,
профессиональным журналистом,
педагогом дополнительного образования)

выпуск своего печатного органа
(самостоятельного, приложения)

- участие в областном - публикации в областных - оказание методической
конкурсе начжуров СМИ; помощи;
“ТуЖурка”; - участие в областных - проведение
- участие в областных журналистских инструктивных сборов,
ярмарках-выставках творческих конкурсах. профильных лагерей.
детско-юношеских
редакций.

III. Этапы реализации программы

1. Исследовательский

Форма Задачи Результат
1 2 3
1. Переписка, конкурс

2. Обучающий

3. Развивающий
Организация центров, объединений, выпускающих свои печатные органы

Фестиваль детской прессы - выявить районы и города области, где существуют школьные и молодежные пресс-центры и радиоузлы;
- познакомиться со школьными и молодежными изданиями области и работой их редакции, выявить ярких, талантливых, оригинальных ребят, работающих в пресс-центрах;
- выявление лидеров начжуровского движения и ребят, владеющих начальными знаниями в журналистике.
- обучение ребят основным формам и методам создания и работы школьного пресс-центра или радиоузла;
- апробирование различных форм работы.
- создание и расширение сети детских и молодежных редакций, освещающих жизнь и проблемы детей, подростков, молодежи
- включение ребят в различные виды и формы деятельности;
- создание конкурсных программ и творческих союзов начжуров. - создать единую информационную сеть детских и молодежных СМИ в области на базе ОС ФПДО и редакциях районов и городов области.
- овладение ребятами, работающими по программе на местах знаниями и умениями.
-публикации в различных районных, городских и областных изданиях;
- создание в СМИ детских и молодежных рубрик и страниц.
- знакомство ребят с различными, изданиями;
- обмен опытом работы;
- общения-встречи с интересными людьми и профессиональными журналистами.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ЭТАП
“Газетное дело”
Тема Количество часов Содержание
1 2 3
Введение

1.История журналистики
1.1. Пражурналистские явления
1.2. Ранние этапы развития прессы
1.3. Журналистика 19 века в России
1.4. Журналистика 20 века
1.5. Журналистика 21 века
1.6. Практическая работа № 1 2

2 Знакомство с предметом. Знакомство с такими понятиями, как журналистика, СМИ, СМК, публицистика
Знакомство с историей возникновения журналистики
Первые газеты и журналы.

Особенности журналистики 19 века. Персоналии

Особенности журналистики 20 века. Персоналии
Особенности журналистики 21 века

Выявить знания учащихся
2. Профессия – журналист
2.1. Профессиональ-ные качества журналиста
2.2. Профессиональная этика
2.3. Кодекс профессиональной этики
2.4. Правовое поле журналистики
2.5. Авторское право
2.6. Практическая работа № 2

Что нужно уметь, чтобы стать настоящим профессионалом. Встречи.
Этика поведения журналиста. Этика журналистских публикаций.
Знакомство с кодексом профессиональной этики журналиста

Знакомство с законодательством РФ.

Выявить знания учащихся
3. Техника и технология СМИ
3.1. История газетного производства
3.2. Допечатный процесс. Подготовка текста
3.3. Допечатный процесс. Макет и верстка
3.4. Печатный процесс
3.5. Практическая работа № 3

Роль и функции автора
Редакция. Опыты макетирования и верстки.

Типография. Распространение газет
Выявить знания учащихся
4. Методы сбора информации. Жанры
4.1. Поиск информации
4.2. Методы сбора информации
4.3. Жанры
4.4. Практическая работа № 4

Что такое информации.

Как получить нужную информацию

Информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры, их особенности. Мастера своего ремесла
Выявить знания учащихся
5. Иллюстрации в газете
5.1. Фотографии

5.2. Рисунки
5.3. Практическая работа № 5

Фоторепортаж – жанр журналистики. Нюансы фотографии, заставка, подпись к фотоснимкам
Выявить знания учащихся
6. Работа с текстом
6.1. Корректурные знаки
6.2. Правила редактирования
6.3. Стилистика

6.4. “Язык” газеты

6.5. Штамп

6.6. Практическая работа № 6
2
Знакомство с “тайнописью” корректора
Основные требования к тексту. Правила и методы редактирования
Понятие о стилистике и журналистских стилях
Основные понятия: шапка, разворот, рубрика, аншлаг, ЛИД и т.д.
Понятие штампа, почему с ним нужно бороться
Выявить знания учащихся
7. Реклама
7.1. Понятие “реклама”. История рекламы
7.2. Виды рекламы

7.3. PR
7.4. Практическая работа № 7
Что такое реклама. Зачем она нужна.

Какая бывает реклама. Опыты создания рекламы.

PR. Правда и вымысел.
Выявить знания учащихся

2 ЭТАП
“Радио”
Тема Количество часов Содержание
1 2 3
1. Занятие в студии 3 Знакомство с радиорежиссурой. Постановочные передачи.
2. Слово в эфире 2 Техника речи. Упражнения по дикции
3. Занятия в студии 3 Знакомство с работой дикторов
4. Конкурс юного диктора и чтеца 2 Чтение прозаических стихотворных текстов.
5. Радиоинформация 3 Жанровые особенности. Методика подготовки и проведения
6. Радиоинтервью. Радиорепортаж 3 Жанровые особенности. Методика подготовки и проведения
7. Радиокорреспонденция 3 Жанровые особенности. Методика подготовки и проведения
8. Статья, фельетоны, лекция 3 Жанровые особенности. Методика подготовки и проведения
9. Радиокомпозиция 3 Жанровые особенности. Методика подготовки и проведения
10. Викторина, беседа 3 Специфика на радио. Методика проведения
11. Музыкально-информационная программа 3 Жанровые особенности. Методика подготовки и проведения
12. Понятия аудитории 3 Формы изучения аудитории, организация аудитории к радиовещанию, как объекту.
13. История радиовещания 2 А.С. Попов – изобретатель радио. Радиовещание страны. Оренбургское радиовещание.
14. Занятие в судии 3 Экскурсия на телерадиоцентр. Знакомство с выпуском программ по отделам
15. Информационное радиовещание 2 Структура работы. Встреча с сотрудниками информационной службы радио ГТРК
16. Пропагандистское радиовещание 2
17. Школьный радиоузел 3 Организация радиоузла. Обязанности и функции членов радиоредакции
18. Радиовещание для детей 3 Экскурсия в радиостудию детского вещания. Встреча с журналистами. Ведущими и сотрудниками
19. Литературно-драматическое вещание 3
20. Музыкальное радиовещание 3 Знакомство с работой музыкальных радиостанций. Экскурсии на радиостанции
21. Занятия в студии 3 Подготовка передач к эфиру. Эфир прямой и записи. Техника записи, монтажа, обучение работе
22. Занятие в студии 3 Круглый стол по проблемам изучения аудитории
23. Профессия радиожурналиста 2 Основы профессионального мастерства
24. Занятия в студии 3 Постановочные программы
25. Работа радиоведущего 2 Основы профессионального мастерства. Встреча с профессионалами
26. Реклама на радио 3 Способы размещения. Изготовление рекламы на радио.
27. Рекламно-коммерческая служба на радио 3 Механизм организации и работы. Встреча с сотрудниками службы
28. Занятия по технике речи 15
29. Работа с оргтехникой 3

IV. Предполагаемые результаты
- образование единой информационной сети детских и молодежных СМИ в области на базе ОС ФПДО и редакциях районов и городов области;
- овладение ребятами, работающими по программе на местах соответствующими знаниями и умениями;
- публикации в различных районных, городских и областных изданиях;
- создание в СМИ детских и молодежных рубрик и страниц;
- знакомство ребят с различными изданиями;
- обмен опытом работы между творческими объединениями области.

Просмотров: 779 | Добавил: Saltanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей