Суббота, 26.09.2020, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о школе

Классный час
Цель:
1. Познакомить с потенциальными возможностями человека.
2. Роль труда в развитии способностей.
3. Формирование навыков быстрого чтения.
Оборудование: плакаты с крылатыми фразами и афоризмами;
портреты великих людей – А.Эйнштейн, А.В.Суворов
Демосфен;
Музыкальная фонограмма
(П.И.Чайковский – отрывок из первого концерта для
фортепьяно с оркестром).
Приглашённые: родители 6 класса, выпускница школы, окончившая
её с золотой медалью.

Ход классного часа.

Звучит фонограмма – отрывок из первого концерта для фортепьяно с оркестром П.И.Чайковского.

Классный руководитель: За много веков один мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!» Но как подступиться к себе, как ухватить своё многоликое Я, с чего начать? А нужно начать со своих способностей.
Способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми. Талант всегда притягателен. Быть талантливым – значит переживать минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку с рождения и они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. Человечество развивается благодаря тому, что новое поколение, приходит на смену старшим, принимает и осваивает все, что было достигнуто предыдущим поколением, и на этой базе создаёт новые ценности, обогащает культурное наследие. Перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего. Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером.
Кл. рук. Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.
Есть много известных людей, которые своим талантом, своим трудом добились успеха в своей жизни.
1.А.Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.
2.Г. Шлиман за 7 недель мог освоить иностранный язык.
3.А.Алёхин мог играть вслепую на 40 шахматных досках.

Кто из нас не знает имя А.В.Суворова, А.Эйнштейна и оратора Демосфена, который мог перекрикивать шум прибоя.

Сейчас перед вами выступят учащиеся, которые приготовили сообщения об этих людях. Прослушайте и подумайте, что повлияло на проявление их способностей в жизни?
(звучит музыка и идет обсуждение в течение 4 минут, а затем выступили уч-ся, высказали своё мнение)

Рассмотрев судьбы великих людей, мы с вами увидели, что залогом их жизненного успеха и развития таланта был нелегкий ежедневный труд над собой. Путь их не был легким, но они нашли в себе силы, чтобы преодолеть трудности. Но если великие люди смогли достичь успеха, то почему не может сделать это и каждый из нас? Сегодня у нас в гостях выпускница нашей школы
Касьянова Т. Каким был её путь к медали?

Учениками было задано много вопросов: об учёбе, об отношении к чтению, о любимом писателе, о выполняемом поручении в школе.
За время учебы в средней школе ученик решает около 30000 задач, из под его пера выходят около 500 сочинений и изложений,
он прочитывает 800 000 страниц текста, получает около 2000 отметок. В процессе учебы создается самая главная ценность-
духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.

Мне хотелось бы, чтобы мы обратились к высказыванию одного из известных российских педагогов В.А.Сухомлинского:
«Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. Обычно мы не задумываемся, сколько экономит тот, кто быстро читает…»
Как вы думаете, что хотел сказать этим Василий Александрович?
(высказывают своё мнение)
Часто мы тратим много времени на выполнение домашних заданий. Отчего? Мы медленно читаем, медленно считаем, порой не знаем таблицы умножения, формул и правил, поэтому нам приходится каждый раз искать ответ в книгах и учебниках. Какую роль играет скорость выполнения учебных действий в учении? Я предлагаю присоединиться к вам ваших родителей. Вам предлагаются количественные характеристики учебных действий. Проанализируйте эти данные и выскажите за и против значимости
количественной характеристики учебной деятельности.

Количественные характеристики учебной деятельности

класс скорость моторного
чтения скорость осмысленного чтения сосредоточенность
при анализе текста
вслух про себя вслух про себя научный художественный
6 кл 135-155 165-200 120-140 160-200 9-11 16-18
7 кл 155-175 200-230 140-160 200-235 10-13 18-20
8 кл 175-190 230-255 160-170 235-270 12-15 20-23
9 кл 190-200 255-270 выше 270 270-300 14-17 23-26

Идет обсуждение под музыку вместе с родителями.

Ученики сделали вывод, что от скорости выполнения учебных действий зависит качество учебы. А сейчас мы проведем небольшой эксперимент: определим, справляются ли с нормами чтения ученики нашего класса. Как мы это сделаем? По моей просьбе учитель литературы проверила вашу технику чтения. Сейчас мы сравним её данные с теми нормами, которые предлагаются учеными, и сделаем вывод.

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ 6 КЛАССА.

скорость чтения вслух
норма Ф. И. прочитали
135-155 слов Асанбаева Мирамгуль 80 слов в мин.
в минуту Акимова Агиля 100 слов в мин.
Бальжанова Гюльзат 180 слов в мин.
Малина Вика 113 слов в мин.
Панасенко Костя 118 слов в мин.
Кузербаев Жанат 112 слов в мин.
Итак в результате обсуждения мы с вами пришли к выводу, что для того, чтобы достичь успеха, необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд. А теперь давайте обобщим всё, о чём мы говорили сегодня, и составим памятку по самообразованию для учеников нашего класса, которая поможет нам в дальнейшем лучше учиться. (Приложение)
Я благодарю за работу всех уч-ся и родителей. Надеюсь, что наш разговор сегодня не пройдет даром для всех его участников, а памятка пусть станет для вас руководством в учебе. А закончим наш разговор стихами Н.Заболоцкого.
(Читают стихотворение 2 ученика)

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды.
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по- человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Категория: Статьи о школе | Добавил: Saltanat (04.04.2009)
Просмотров: 857 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск