Вторник, 22.09.2020, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Акжарская основная общеобразовательная школа"

***
Министерство образования и науки Российской Федерации
***
персональный данные дети

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о работниках школы

География 6 класс. Тема "Ветер"
Обучающие цели: Сформировать понятия» ветер», «бриз», «муссон».
Развивающие цели: Развивать умение выявлять причинно- следственные связи.
Воспитывающие цели: Формировать познавательную активность, умение решать проблемные ситуации.
Оборудование: физическая карта Евразии, предметные картины, схемы, графики( на доске).

Ход урока:
1.Начало урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с темой «Ветер. Причины образования». Но прежде чем мы начнем изучать эту тему, давайте повторим то, что изучили на прошедших уроках.
2. Повторение пройденного материала.
-Перед вами опорные понятия на доске: воздух, атмосфера, атмосферное давление, температура воздуха, Они помогут нам сегодня на уроке.
Фронтальный опрос.
-Какую оболочку мы сейчас изучаем?
-Что такое атмосфера?
-От чего зависит температура воздуха? От чего нагревается воздух тропосферы?
- Что такое атмосферное давление?

Работа в парах.
Задания на карточках. Определение средней месячной температуры, средней суточной температуры, средней годовой температуры, суточной, месячной, годовой амплитуды колебаний температуры воздуха.

Работа у доски.
Построение графика годового хода температуры воздуха оп следующим данным:
январь- 13° июль+ 20°
февраль- 11° август+18°
март- 5° сентябрь+ 11°
апрель +4° октябрь +4°
май +12° ноябрь -4°
июнь+ 16° декабрь -10°

3. Изучение новой темы.

- Угадайте, ребята, загадку.
Летит – фырчит,
Деревья качает,
Пыль поднимает,
С прохожих шапки снимает.

А сейчас послушайте мой рассказ.
Это случилось во время Великой Отечественной войны. В одном городе, занятом фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки, Они медленно опускались на землю и люди узнавали из них правду, что враг будет разбит, что победа будет за советским народом. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолет, но безуспешно. Самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, распространял листовки по городу молодой партизан Саша, используя для этого заводскую трубу, высота которой была 30 м.
Каково будет давление внизу у трубы?
757мм.рт.ст.

30м

760мм.рт.ст.

- Каким будет оно на высоте 30 м.?
- Куда пойдут потоки воздуха, вверх или вниз?
Зная, что более теплый воздух поднимается из-за разницы в атмосферном давлении у поверхности земли и на высоте, Саша складывал листовки стопкой в остывающей, но еще теплой топке, теплый воздух поднимал их вверх, и из трубы они разносились по воздуху, падая на улицы города.
- А как это движение воздуха называется?
-Почему листовки летали?
- Потому что ветер их распространял.
- Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер?
- Разница в атмосферном давлении.
- Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы на котельных делают очень высокими?
- Да. Нужна хорошая тяга. Она возникает из-за разницы в атмосферном давлении у земной поверхности и на высоте. Ветер будет выносить вредные загрязняющие вещества и разносить их высоко, не загрязнять воздух у земной поверхности в городе.

- Каковы же причины различия в давлении?
Рассмотрим это на примере ветра, который образуется на берегу моря и называется бризом.
Примеры дневного и ночного бриза.

Муссоны.
Зимой дует с суши на море он,
Ветер, который зовется муссон,
А летом все делает наоборот-
С моря на сушу берет разворот.

Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо ( вращение руками)
Закачалось деревцо ( наклоны в разные стороны)
Ветерок все тише, тише ( приседания)
Деревцо все выше, выше( потягивание вверх)

Значение ветра.
- Какую пользу приносит ветер?
- переносит влагу на материки;
- способствует образованию морских течений;
- источник энергии: мельницы, двигатели, парусники.
- Какой вред приносит ветер?

Основные направления и сила ветра.
В течение месяца ветер дул:
северный – 8 дней
южный – 5 дней
юго- западный – 3 дня
северо – восточный – 1 день
северо – западный – 9 дней
юго- восточный – 1 день
западный – 3 дня
Составим розу ветров по этим данным.

- А теперь откройте форзац учебника. Здесь находится шкала Бофорта по определению силы ветра. Бофорт, адмирал Английского Королевского флота в 1805 г. предложил систему оценки силы ветра.

Работа с атласами и контурными картами.
- Отметить в к/к муссоны на Дальнем Востоке.

Заключительный этап урока
- С какими понятиями мы познакомились с вами на уроке?
Работа с понятиями « ветер», «бриз», «муссон».
Объяснение домашнего задания.
Подведение итогов урока.

Категория: Статьи о работниках школы | Добавил: Saltanat (04.04.2009)
Просмотров: 1246 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Спасибо, что зашли на сайт!
Поиск